Национальные проекты

Информационно-аналитическое и экспертное сопровождение реализации мероприятий 2.1 и 2.2 федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014-2020 годы» для обеспечения интересов Российской Федерации на международной арене

Проект ФЦП ИиР 2014-2020 годы (мероприятие 5.1)
Номер государственного контракта: 14.563.11.0034
Период выполнения: 26 сентября 2016 г. – 29 декабря 2017 г.

V

Информационно-аналитическое обеспечение органов управления федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014-2020 годы»  для подготовки и проведения двусторонних и многосторонних конкурсов и эффективной реализации мероприятий 2.1 и 2.2, включая развитие научно-технологического сотрудничества со странами-членами БРИКС по приоритетным направлениям.

V

В рамках выполненных работ на данном этапе были получены следующие результаты:
— подготовлено 3 проекта протоколов экспертной оценки и отбора проектов совместными международными рабочими группами для исполнения во второй половине 2016 года;
— проведено консультационное сопровождение Минобрнауки России по вопросам подготовки справочно-аналитической информации по приоритетным странам и регионам во второй половине 2016 года: проведено 2 очных консультации, подготовлено 10 аналитических справок о текущем состоянии двустороннего научно-технологического сотрудничества для заочного консультационного сопровождения Минобрнауки России;
— подготовлено 2 информационных и справочных материала для информирования зарубежных организаций и ведомств, финансирующих международные научно-исследовательские проекты, о возможностях сотрудничества в рамках мероприятий 2.1 и 2.2 Программы во второй половине 2016 года;
— подготовлен перечень зарубежных стран и финансирующих организаций этих стран, рекомендуемых для организации совместных конкурсов в сфере науки и технологии, а также пояснительная записка к нему;
— подготовлено 8 информационно-справочных материалов для информирования представителей государств-участников БРИКС о текущей работе межгосударственного объединения БРИКС в области науки и инноваций во второй половине 2016 года;
— разработано 9 информационно-аналитических материалов для мероприятий, проводимых в рамках многостороннего сотрудничества, в том числе в рамках работы с государствами-участниками БРИКС во второй половине 2016 года;
— проведен анализ заявок, поданных в рамках реализации скоординированного конкурса проектов Рамочной программы БРИКС по научно-технологическому и инновационному сотрудничеству.


Информационно-аналитическое и методическое сопровождение формирования и развития механизмов научно-технического сотрудничества стран-членов БРИКС по приоритетным направлениям в рамках председательствования России в межгосударственном объединении БРИКС

Проект ФЦП ИиР 2014-2020 годы (мероприятие 1.1)
Номер государственного контракта: 14.603.21.0015
Период выполнения: 19 октября 2015 г. – 30 июня 2016 г.

V
Осуществление комплексного информационно-аналитического и экспертного сопровождения мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации, проводимых в рамках председательства России в межгосударственном объединении БРИКС по научно-технологическому сотрудничеству государств — участников БРИКС.
V
В рамках выполненных работ на первом этапе были получены следующие результаты:
— проведен анализ лучших практик многостороннего научно-технического и инновационного сотрудничества;
— подготовлены информационно-аналитические и справочные материалы в процессе выполнения поручений Правительства Российской Федерации, связанных с председательством России в межгосударственном объединении БРИКС, входящих в компетенции Минобрнауки России;
— подготовлены информационно-аналитические материалы для проведения встречи представителей организаций государств – участников БРИКС, финансирующих научно-технические исследования и разработки в рамках реализации мероприятий для научного и инновационного сектора в период председательства России в межгосударственном объединении БРИКС;
— подготовлены информационные и аналитические материалы для информирования представителей государств — участников БРИКС, а также экспертных организаций о текущей работе межгосударственного объединения БРИКС в области науки и инноваций;
— подготовлены предложения в проект Рабочего Плана БРИКС по науке, технологиям и инновациям 2015-2018 (BRICS Science, Technology and Innovation Working Plan 2015-2018) в рамках председательства России в межгосударственном объединении БРИКС;
— подготовлены информационно-аналитические материалы для сопровождения закрепленных за Минобрнауки России мероприятий научно-инновационного сектора в рамках председательства России в межгосударственном объединении БРИКС в соответствии с Актуализированным планом мероприятий председательства Российской Федерации в БРИКС 2015-2016, утвержденным Президентом Российской Федерации 28 апреля 2015 года. В том числе, подготовлены справочно-аналитические материалы для встречи старших должностных лиц в области науки и технологий.
Результаты, полученные в ходе выполнения работ по данному этапу, имеют практическое применение и способствуют реализации задач Российской Федерации по развитию сотрудничества в межгосударственном объединении БРИКС. Полученные в ходе выполнения проекта результаты работ полностью соответствуют установленным требованиям Заказчика, обладают новизной и отражают соответствие поставленных задач запросам успешного международного научно-технического развития.

V
В рамках выполненных работ на втором этапе были получены следующие результаты:
— подготовлено 14 информационных и аналитических материалов для информирования представителей государств-участников БРИКС, а также экспертных организаций о текущей работе межгосударственного объединения БРИКС по направлениям сотрудничества в области науки и инноваций в 2016 году;
— подготовлено 5 информационно-аналитических материалов для участия экспертов Минобрнауки России, а также экспертов российских исследовательских учреждений в деятельности рабочих групп БРИКС по отобранным направлениям сотрудничества в сфере науки, технологий и инноваций;
— проведен анализ документов, отражающих коллективные решения государств-участников БРИКС в области научно-технического и инновационного сотрудничества за период председательства России в межгосударственном объединении БРИКС;
— подготовлен проект аналитического доклада Минобрнауки России по результатам председательства России в БРИКС по научно-техническому аспекту сотрудничества;
— подготовлены предложения по реализации эффективной государственной политики, направленной на развитие сектора исследований и разработок, в части расширения многостороннего научно-технического сотрудничества государств-участников БРИКС. Подготовлен проект концепции по расширению многостороннего научно-технического сотрудничества государств-участников БРИКС, направленной на усиление научно-технического потенциала национальных систем науки, технологий и инноваций;
— проведена оценка дальнейших возможностей многостороннего сотрудничества России с государствами-участниками БРИКС в рамках многосторонних международных объединений для расширения научно-технического сотрудничества. Подготовлен проект документа «Перспективы многостороннего сотрудничества Российской Федерации с государствами-участниками БРИКС для усиления научно-технического потенциала.


Экспертно-аналитическое сопровождение реализации двусторонних и многосторонних конкурсных процедур совместно с финансирующими организациями и ведомствами зарубежных стран в рамках мероприятий 2.1 и 2.2 Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014-2020 годы»

Проект ФЦП ИиР 2014-2020 годы (мероприятие 5.1)
Номер государственного контракта: 03.563.11.0028
Период выполнения: 24 ноября 2014 г. – 30 декабря 2016 г.

V
предоставление органам управления федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014-2020 годы» экспертно-аналитической поддержки для формирования процедур проведения двусторонних и многосторонних конкурсов совместно с финансирующими организациями и ведомствами зарубежных стран для эффективной реализации мероприятий 2.1 и 2.2 с учетом их международной специфики

V
— проект плана организации и проведения двусторонних и многосторонних конкурсных процедур совместно с финансирующими организациями и ведомствами зарубежных стран на период 2015-2017 гг.;
— результаты анализа механизмов конкурсных процедур в странах, приоритетных для расширения международного научно-технического сотрудничества;
— проекты нормативных актов Минобрнауки России, включая пояснительные записки к таким актам (при необходимости и наличии запросов Заказчика на 2014 год);
— предложения по совершенствованию механизмов двусторонних и многосторонних конкурсных процедур;
— проекты документов, включающих описания форматов проведения совместных конкурсных процедур и типы совместной экспертизы, для представления в финансирующие организации и ведомства зарубежных стран в IV квартале 2014 года;
— предложения по участию Российской Федерации в двусторонних конкурсах в сфере науки и технологий; — отчет по результатам консультационного сопровождения в IV квартале 2014 года.
V
— результаты анализа нормативных положений по организации конкурсных процедур финансирующими организациями и ведомствами зарубежных стран;
— результаты анализа механизмов конкурсных процедур в странах, приоритетных для расширения международного научно-технического сотрудничества (в соответствии с Планом на 2015);
— проекты документов, включающих описания форматов проведения совместных конкурсных процедур и типы совместной экспертизы, для представления в финансирующие организации и ведомства зарубежных стран в I полугодии 2015 года (в соответствии с Планом);
— результаты анализа многосторонних международных инициатив в сфере науки и технологий;
— отчеты по результатам консультационного сопровождения в I полугодии 2015 года;
— протокол семинара-совещания в I полугодии 2015 года.

V

—  актуализирован проекта Плана на период 2016-2018 гг.;

— актуализировано 4 проекта документов по нормативному обеспечению двусторонних и многосторонних конкурсных процедур, проводимых совместно с финансирующими организациями и ведомствами зарубежных стран в 2015 году;

— актуализированы предложения по совершенствованию механизмов двусторонних и многосторонних конкурсных процедур, проводимых совместно с финансирующими организациями и ведомствами выбранных зарубежных стран, являющихся приоритетными для расширения международного научно-технического сотрудничества (в соответствии с Планом на 2016-2018 гг.);

— разработаны проектов документов, включающие описания форматов проведения совместных конкурсных процедур и типы совместной экспертизы, для представления в финансирующие организации и ведомства каждой из зарубежных стран, являющихся приоритетными для расширения международного научно-технического сотрудничества, во II полугодии 2015 года (в соответствии с Планом);

— актуализированы предложения по участию Российской Федерации в двусторонних конкурсах в сфере науки и технологий;

— разработаны предложения и рекомендации по участию Российской Федерации в многосторонних международных инициативах в сфере науки и технологий;

— проведено консультационное сопровождение Минобрнауки России по вопросам согласования двусторонних и многосторонних конкурсных процедур во II полугодии 2015 года: проведено 3 очных консультации, подготовлены 3 справки о текущем состоянии двустороннего научно-технологического сотрудничества для заочного консультационного сопровождения Минобрнауки России по вопросам согласования двусторонних и многосторонних конкурсных процедур;

— проведен выездной семинар-совещание с представителями финансирующих организаций и ведомств, посольств зарубежных стран по вопросам организации и проведения совместных конкурсных процедур и экспертизы прикладных научно-исследовательских проектов во II полугодии 2015 года. А также по данным вопросам проведен ряд двусторонних рабочих встреч с представителями финансирующих организаций и ведомств, посольств зарубежных стран.

V

— проведен анализ нормативных положений по организации конкурсных процедур финансирующими организациями и ведомствами Италии и Греции (в соответствии с Планом на 2016 год);

— проведен анализ механизмов конкурсных процедур Италии и Греции как стан, приоритетных для расширения международного научно-технического сотрудничества (в соответствии с Планом на 2016 год);

— разработано 4 проекта документов, включающих описания форматов проведения совместных конкурсных процедур и типы совместной экспертизы, для представления в финансирующие организации и ведомства каждой из зарубежных стран, являющихся приоритетными для расширения международного научно-технического сотрудничества, в I полугодии 2016 года (в соответствии с Планом)

— проведено консультационное сопровождение Минобрнауки России по вопросам согласования двусторонних и многосторонних конкурсных процедур во I полугодии 2016 года: проведено 5 очных консультации, подготовлены 9 справок о текущем состоянии двустороннего научно-технологического сотрудничества для заочного консультационного сопровождения Минобрнауки России по вопросам согласования двусторонних и многосторонних конкурсных процедур;

— проведен семинар-совещание с представителями финансирующих организаций и ведомств, посольств зарубежных стран по вопросам организации и проведения совместных конкурсных процедур и экспертизы прикладных научно-исследовательских проектов во I полугодии 2016 года.

V

За период выполнения проекта по пяти этапам (с 24 ноября 2014 года по 30 декабря 2016 года) были получены следующие основные результаты:
— разработан и актуализирован проект плана организации и проведения двусторонних и многосторонних конкурсных процедур совместно с финансирующими организациями и ведомствами зарубежных стран;
— представлены результаты анализа нормативных положений по организации конкурсных процедур финансирующими организациями и ведомствами зарубежных стран;
— разработаны и актуализированы проекты документов по нормативному обеспечению двусторонних и многосторонних конкурсных процедур, проводимых совместно с финансирующими организациями и ведомствами зарубежных стран;
— представлены результаты анализа механизмов конкурсных процедур в странах, приоритетных для расширения международного научно-технического сотрудничества;
— разработаны проекты нормативных актов Минобрнауки России, включая пояснительные записки к таким актам;
— разработаны и актуализированы предложения по совершенствованию механизмов двусторонних и многосторонних конкурсных процедур, проводимых совместно с финансирующими организациями и ведомствами выбранных зарубежных стран, являющихся приоритетными для расширения международного научно-технического сотрудничества;
— разработаны проекты документов, включающих описания форматов проведения совместных конкурсных процедур и типы совместной экспертизы, для представления в финансирующие организации и ведомства зарубежных стран (в соответствии с Планом);
— разработаны и актуализированы предложения и рекомендации по участию Российской Федерации в двусторонних конкурсах и многосторонних международных инициативах в сфере науки и технологий;
— проведен анализ механизмов конкурсных процедур в странах, приоритетных для расширения международного научно-технического сотрудничества;
— проведены семинары-совещания с представителями финансирующих организаций и ведомств, посольств зарубежных стран по вопросам организации и проведения совместных конкурсных процедур и экспертизы прикладных научно-исследовательских проектов. Представлены протоколы проведения данных мероприятий;
— проведено консультационное сопровождение Минобрнауки России по вопросам согласования двусторонних и многосторонних конкурсных процедур.

В рамках работ по государственному контракту Исполнитель подготовил научную статью «Новые горизонты российско-европейского научно-технологического сотрудничества» на русском языке для публикации в журнале ВАК  «Перспективы науки».


Осуществление мониторинга и экспертизы проектов с международным участием при реализации в 2014-2017 годах мероприятий ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»

Проект ФЦП ИиР 2014-2020 годы (мероприятие 5.1)
Номер государственного контракта: 03.563.11.0005
Период выполнения: 03 марта 2014 г. – 31 декабря 2017 г.

V
представление органам управления Программой достоверной и объективной информации, в том числе основанной на результатах проведения экспертизы ОНТД на соответствие требованиям нормативно-технической документации, о ходе выполнения и достигнутых результатах проектов с международным участием, выполняемых в рамках мероприятий 2.1 и 2.2 Программы.

V
1 Разработаны предложения и рекомендация Монитора по нормативно-методическому обеспечению отбора и подготовки проектов и их мониторинга в рамках направления реализации в части:
1.1 порядка взаимодействия Монитора с органами управления Программой и получателями субсидий;
1.2 состава нормативной и нормативно-методической документации, определяющей взаимодействие органов управления Программой, Монитора и получателей субсидий;
1.3 методических рекомендаций по аналитической оценке ОД и ОНТД выполняемых проектов;
1.4 методических рекомендаций по аналитической оценке объектов рассмотрения, указанных в п. 2.6 Задания на выполнение работ (оказание услуг).
2 Осуществлена консультационно-методическая поддержка органов управления Программой путем проведения аналитической оценки объектов рассмотрения.
V

1 Проведен мониторинг проектов за I квартал 2014 г., выполняемых в рамках направления реализации, включая проведение экспертизы ОНТД на соответствие требованиям нормативно-технической документации, в части:
1.1 выполнения технических требований к работам и к их результатам;
1.2 выполнения планов-графиков исполнения обязательств;
1.3 создания и регистрации в установленном порядке полученных результатов интеллектуальной деятельности;
1.4 достижения значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий;
1.5 целевого и эффективного расходования средств субсидий;
1.6 объема привлечения, источников и статей расходования внебюджетного софинансирования.
2 Подготовлена справочно-аналитическая информация о реализации направления реализации, в том числе:
2.1 о ходе выполнения проектов и достигнутых научно-технических результатах в рамках направления реализации;
2.2 о фактическом достижении значений программных индикаторов и показателей результативности, установленных соглашениями о предоставлении субсидий, выполняемыми в рамках направления реализации, а также о прогнозе достижения запланированных значений программных индикаторов и показателей результативности;
2.3 о результатах анализа факторов, оказывающих влияние (как положительное, так и отрицательное) на качество выполнения конкретных проектов в рамках направления реализации.
3 Осуществлена консультационно-методическая поддержка получателей субсидий в части вопросов планирования и управления выполнением проектов и устранения выявленных недостатков ОД и ОНТД.
4 Осуществлена консультационно-методическая поддержка органов управления Программой путем проведения аналитической оценки объектов рассмотрения.
V
1 Проведен мониторинг проектов за II квартал 2014 г., выполняемых в рамках направления реализации, включая проведение экспертизы ОНТД на соответствие требованиям нормативно-технической документации, в части:
1.1 выполнения технических требований к работам и к их результатам;
1.2 выполнения планов-графиков исполнения обязательств;
1.3 создания и регистрации в установленном порядке полученных результатов интеллектуальной деятельности;
1.4 достижения значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий;
1.5 целевого и эффективного расходования средств субсидий;
1.6 объема привлечения, источников и статей расходования внебюджетного софинансирования.
2 Подготовлена справочно-аналитическая информация о реализации направления реализации, в том числе:
2.1 о ходе выполнения проектов и достигнутых научно-технических результатах в рамках направления реализации;
2.2 о фактическом достижении значений программных индикаторов и показателей результативности, установленных соглашениями о предоставлении субсидий, выполняемыми в рамках направления реализации, а также о прогнозе достижения запланированных значений программных индикаторов и показателей результативности;
2.3 о результатах анализа факторов, оказывающих влияние (как положительное, так и отрицательное) на качество выполнения конкретных проектов в рамках направления реализации.
3 Осуществлена консультационно-методическая поддержка получателей субсидий в части вопросов планирования и управления выполнением проектов и устранения выявленных недостатков ОД и ОНТД.
4 Осуществлена консультационно-методическая поддержка органов управления Программой путем проведения аналитической оценки объектов рассмотрения по запросам.
V
1 Проведен мониторинг проектов за III квартал 2014 г., выполняемых в рамках направления реализации, включая проведение экспертизы ОНТД на соответствие требованиям нормативно-технической документации, в части:
1.1 выполнения технических требований к работам и к их результатам;
1.2 выполнения планов-графиков исполнения обязательств;
1.3 создания и регистрации в установленном порядке полученных результатов интеллектуальной деятельности;
1.4 достижения значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий;
1.5 целевого и эффективного расходования средств субсидий;
1.6 объема привлечения, источников и статей расходования внебюджетного софинансирования.
2 Подготовлена справочно-аналитическая информация о реализации направления реализации, в том числе:
2.1 о ходе выполнения проектов и достигнутых научно-технических результатах в рамках направления реализации;
2.2 о фактическом достижении значений программных индикаторов и показателей результативности, установленных соглашениями о предоставлении субсидий, выполняемыми в рамках направления реализации, а также о прогнозе достижения запланированных значений программных индикаторов и показателей результативности;
2.3 о результатах анализа факторов, оказывающих влияние (как положительное, так и отрицательное) на качество выполнения конкретных проектов в рамках направления реализации.
3 Осуществлена консультационно-методическая поддержка получателей субсидий в части вопросов планирования и управления выполнением проектов и устранения выявленных недостатков ОД и ОНТД.
4 Осуществлена консультационно-методическая поддержка органов управления Программой путем проведения аналитической оценки объектов рассмотрения.
5 Разработаны предложения и рекомендации Монитора по совершенствованию нормативно-методического обеспечения, указанного в п. 2.1 Задания на выполнение работ.
V
1 Проведен мониторинг проектов за IV квартал 2014 г. и за I квартал 2015г., выполняемых в рамках направления реализации, включая проведение экспертизы ОНТД на соответствие требованиям нормативно-технической документации, в части:
1.1 выполнения технических требований к работам и к их результатам;
1.2 выполнения планов-графиков исполнения обязательств;
1.3 создания и регистрации в установленном порядке полученных результатов интеллектуальной деятельности;
1.4 достижения значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий;
1.5 целевого и эффективного расходования средств субсидий;
1.6 объема привлечения, источников и статей расходования внебюджетного софинансирования.
2 Подготовлена справочно-аналитическая информация о реализации направления реализации, в том числе:
2.1 о ходе выполнения проектов и достигнутых научно-технических результатах в рамках направления реализации;
2.2 о фактическом достижении значений программных индикаторов и показателей результативности, установленных соглашениями о предоставлении субсидий, выполняемыми в рамках направления реализации, а также о прогнозе достижения запланированных значений программных индикаторов и показателей результативности;
2.3 о результатах анализа факторов, оказывающих влияние (как положительное, так и отрицательное) на качество выполнения конкретных проектов в рамках направления реализации.
3 Осуществлена консультационно-методическая поддержка получателей субсидий в части вопросов планирования и управления выполнением проектов и устранения выявленных недостатков ОД и ОНТД.
4 Осуществлена консультационно-методическая поддержка органов управления Программой путем проведения аналитической оценки объектов рассмотрения.
V
1 Проведен мониторинг проектов за II квартал 2015 г., выполняемых в рамках направления реализации, включая проведение экспертизы ОНТД на соответствие требованиям нормативно-технической документации, в части:
1.1 выполнения технических требований к работам и к их результатам;
1.2 выполнения планов-графиков исполнения обязательств;
1.3 создания и регистрации в установленном порядке полученных результатов интеллектуальной деятельности;
1.4 достижения значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий;
1.5 целевого и эффективного расходования средств субсидий;
1.6 объема привлечения, источников и статей расходования внебюджетного софинансирования.
2 Подготовлена справочно-аналитическая информация о реализации направления реализации, в том числе:
2.1 о ходе выполнения проектов и достигнутых научно-технических результатах в рамках направления реализации;
2.2 о фактическом достижении значений программных индикаторов и показателей результативности, установленных соглашениями о предоставлении субсидий, выполняемыми в рамках направления реализации, а также о прогнозе достижения запланированных значений программных индикаторов и показателей результативности;
2.3 о результатах анализа факторов, оказывающих влияние (как положительное, так и отрицательное) на качество выполнения конкретных проектов в рамках направления реализации.
3 Осуществлена консультационно-методическая поддержка получателей субсидий в части вопросов планирования и управления выполнением проектов и устранения выявленных недостатков ОД и ОНТД.
4 Осуществлена консультационно-методическая поддержка органов управления Программой путем проведения аналитической оценки объектов рассмотрения.

V

1 Проведен мониторинг проектов за II квартал 2015 г., выполняемых в рамках направления реализации, включая проведение экспертизы ОНТД на соответствие требованиям нормативно-технической документации, в части:
1.1 выполнения технических требований к работам и к их результатам;
1.2 выполнения планов-графиков исполнения обязательств;
1.3 создания и регистрации в установленном порядке полученных результатов интеллектуальной деятельности;
1.4 достижения значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий;
1.5 целевого и эффективного расходования средств субсидий;
1.6 объема привлечения, источников и статей расходования внебюджетного софинансирования.
2 Подготовлена справочно-аналитическая информация о реализации направления реализации, в том числе:
2.1 о ходе выполнения проектов и достигнутых научно-технических результатах в рамках направления реализации;
2.2 о фактическом достижении значений программных индикаторов и показателей результативности, установленных соглашениями о предоставлении субсидий, выполняемыми в рамках направления реализации, а также о прогнозе достижения запланированных значений программных индикаторов и показателей результативности;
2.3 о результатах анализа факторов, оказывающих влияние (как положительное, так и отрицательное) на качество выполнения конкретных проектов в рамках направления реализации.
3 Осуществлена консультационно-методическая поддержка получателей субсидий в части вопросов планирования и управления выполнением проектов и устранения выявленных недостатков ОД и ОНТД.
4 Осуществлена консультационно-методическая поддержка органов управления Программой путем проведения аналитической оценки объектов рассмотрения.
5 Разработаны предложения и рекомендации Монитора по совершенствованию нормативно-методического обеспечения, указанного в п. 2.1 Задания на выполнение работ.
V

В рамках выполненных работ на девятом этапе были получены следующие результаты:
1. проведен мониторинг 173 проектов, реализуемых в соответствии с Соглашениями на предоставление субсидий, из них 77 проектов в рамках мероприятия 2.1 Программы и 96 проектов в рамках мероприятия 2.2 Программы, выполняемых в рамках направления реализации, включая проведение экспертизы ОНТД на соответствие требованиям нормативно-технической документации, в том числе в части:
1.1 выполнения технических требований к работам и к их результатам. В ходе мониторинга технических требований к работам и их результатам были выявлены наиболее распространенные ошибки при реализации проектов Получателями субсидий как по проектам мероприятия 2.1, так и по проектам мероприятия 2.2 Программы, однако в полной мере судить о наиболее распространенных замечаниях можно будет после предоставления полного комплекта отчетной документации за II квартал 2016 г.;
1.2 выполнения планов-графиков исполнения обязательств. Мониторинг предоставления отчетной документации получателями субсидий на девятом этапе работ позволил выявить пунктуальность представления отчетной документации в рамках мероприятий 2.1 и 2.2 Программы и основные причины задержки предоставления отчетной документации, которыми стали ожидание подтверждения со стороны иностранных партнеров о готовности финансировать проведение запланированных работ, либо позднее начало подготовки отчетной документации получателями субсидий;
1.3 создания и регистрации в установленном порядке полученных результатов интеллектуальной деятельности. Получателями субсидий как по мероприятию 2.1 так и по мероприятию 2.2 Программы не удалось достичь запланированных значений числа патентов (в том числе международных) на результаты интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения проектов. Однако в полной мере судить о полученных результатах можно будет в следующих отчетных периодах, так как плановые показатели установлены на календарный год;
1.4 достижения значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий. Мониторинг текущей ситуации в области достижения значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий позволяет прогнозировать достижение запланированных к получению результатов в следующих отчетных периодах;
1.5 целевого и эффективного расходования средств субсидий. На основании проведенной на текущем этапе экспертизы ОНТД на соответствие требованиям нормативно-технической документации в части целевого и эффективного расходования средств субсидии свидетельствует о том, что по проектам мероприятий 2.1 и 2.2 Программы в ходе выполнения работ получателями субсидий израсходовано 43% от запланированного на 2016 год объема средств субсидий, что указывает на среднюю эффективность расходования средств субсидий;
1.6 объема привлечения, источников и статей расходования внебюджетного софинансирования. В ходе мониторинга экспертами Аналитического центра было отмечено, что привлечение внебюджетных средств происходит в объемах и сроках планомерно в соответствии с запланированными значениями как по проектам мероприятия 2.1, так и по проектам мероприятия 2.2 Программы. Однако окончательное суждение о полноте исполнения своих обязательств иностранными партнерами перед получателями субсидий можно будет судить при подведении итогов работ за 2016 год;
2. подготовлена справочно-аналитическая информация о реализации направления реализации по 173 проектам мероприятий 2.1 и 2.2 Программы в том числе:
2.1 о ходе выполнения проектов и достигнутых научно-технических результатах в рамках направления реализации. Подготовлена развернутая информация о текущем положении реализации 173 проектов мероприятий 2.1 и 2.2 Программы, а также подготовлен перечень достигнутых научно-технических результатов по каждому проекту;
2.2 о фактическом достижении значений программных индикаторов и показателей результативности, установленных Соглашениями о предоставлении субсидий, выполняемыми в рамках направления реализации, а также о прогнозе достижения запланированных значений программных индикаторов и показателей результативности. В ходе мониторинга было отмечено, что с учетом полученных достижений накопительным итогом за первое полугодие 2016 года в целом прогнозируется достижение запланированных к получению значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий как по проектам мероприятия 2.1 Программы, так и по проектам мероприятия 2.2 Программы;
2.3 о результатах анализа факторов, оказывающих влияние (как положительное, так и отрицательное) на качество выполнения конкретных проектов в рамках направления реализации. Обобщены и отмечены факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на качество выполнения конкретных проектов в рамках направления реализации;
3. осуществлена консультационно-методическая поддержка получателей субсидий в части вопросов планирования и управления выполнением проектов и устранения выявленных недостатков ОД и ОНТД в ходе согласования проектов Соглашений, а также предоставления ежеквартальной отчетной документации за II квартал 2016 года по проектам мероприятий 2.1 и 2.2 Программы;
4. осуществлена консультационно-методическая поддержка органов управления Программой путем проведения аналитической оценки объектов рассмотрения, в том числе:
4.1 по 4 запросам о предложениях по тематике и объемам финансирования проектов;
4.2 по 6 запросам по проектам конкурсных лотов;
4.3 по 6 запросам о внесении изменений и дополнений в проекты конкурсной документации по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий, проводимого Минобрнауки России в рамках мероприятий 2.1 и 2.2 Программы;
4.4 по 3 запросам по анализу заявок на участие в конкурсах;
4.5 по 3 лотам было проведено согласование экспертных заявок и рейтингов с зарубежной стороной.
5. по отдельным запросам органов управления Программой проведена оценка востребованности научно-технологического задела, созданного в ходе выполнения проектов в рамках направления реализации по тем проектам мероприятий 2.1 и 2.2 Программы, заключительный этап по которым приходился на 30.12.2015 года. Оценка произведена на основании заявок, поданных получателями субсидий на регистрацию РИД, в период с 2014 года до 30.12.2015 года;
6. разработан промежуточный отчет о выполнении работ по проекту и сформированы другие формы отчетной документации в соответствии с требованиями нормативных актов Заказчика.

V

В рамках выполненных работ на десятом этапе были получены следующие результаты:

— проведен мониторинг 186 проектов, реализуемых в соответствии с Соглашениями на предоставление субсидий, из них 85 проектов в рамках мероприятия 2.1 Программы и 101 проект в рамках мероприятия 2.2 Программы, выполняемых в рамках направления реализации, включая проведение экспертизы ОНТД на соответствие требованиям нормативно-технической документации, в том числе в части:

а) выполнения технических требований к работам и к их результатам. В ходе мониторинга технических требований к работам и их результатам были выявлены наиболее распространенные ошибки при реализации проектов Получателями субсидий как по проектам мероприятия 2.1, так и по проектам мероприятия 2.2 Программы, полученные на основании информации, предоставленной в Аналитических справках, однако в полной мере судить о наиболее распространенных замечаниях можно будет после предоставления полного комплекта отчетной документации за IV квартал 2016 г.;

б) выполнения планов-графиков исполнения обязательств. Мониторинг предоставления отчетной документации получателями субсидий на десятом этапе работ позволил выявить пунктуальность представления отчетной документации в рамках мероприятий 2.1 и 2.2 Программы и основные причины задержки предоставления Аналитических справок, которыми стали позднее начало подготовки отчетной документации получателями субсидий, либо отсутствие контроля со стороны руководителей работ и как следствие несвоевременное предоставление справочной информации;

в) создания и регистрации в установленном порядке полученных результатов интеллектуальной деятельности. Получателями субсидий как по мероприятию 2.1 так и по мероприятию 2.2 Программы не удалось достичь запланированных значений числа патентов (в том числе международных) на результаты интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения проектов. Однако в полной мере судить о полученных результатах можно будет в следующих отчетных периодах, так как плановые показатели установлены на календарный год;

г) достижения значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий. Мониторинг текущей ситуации в области достижения значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий позволяет прогнозировать достижение запланированных к получению результатов в следующих отчетных периодах;

д) целевого и эффективного расходования средств субсидий. На основании проведенной на текущем этапе экспертизы ОНТД на соответствие требованиям нормативно-технической документации в части целевого и эффективного расходования средств субсидии свидетельствует о том, что по проектам мероприятий 2.1 и 2.2 Программы в ходе выполнения работ получателями субсидий израсходовано порядка 52% от запланированного на 2016 год объема средств субсидий, что указывает на среднюю эффективность расходования средств субсидий;

е) объема привлечения, источников и статей расходования внебюджетного софинансирования. В ходе мониторинга экспертами Аналитического центра было отмечено, что привлечение внебюджетных средств происходит в объемах и сроках планомерно в соответствии с запланированными значениями как по проектам мероприятия 2.1, так и по проектам мероприятия 2.2 Программы. Однако окончательное суждение о полноте исполнения своих обязательств иностранными партнерами перед получателями субсидий можно будет судить при подведении итогов работ за 2016 год;

— подготовлена справочно-аналитическая информация о реализации направления реализации по 186 проектам мероприятий 2.1 и 2.2 Программы в том числе:

а) о ходе выполнения проектов и достигнутых научно-технических результатах в рамках направления реализации. Подготовлена развернутая информация о текущем положении реализации 186 проектов мероприятий 2.1 и 2.2 Программы, а также подготовлен перечень достигнутых научно-технических результатов по каждому проекту;

б) о фактическом достижении значений программных индикаторов и показателей результативности, установленных Соглашениями о предоставлении субсидий, выполняемыми в рамках направления реализации, а также о прогнозе достижения запланированных значений программных индикаторов и показателей результативности. В ходе мониторинга было отмечено, что с учетом полученных достижений накопительным итогом за девять месяцев 2016 года в целом прогнозируется достижение запланированных к получению значений программных индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий как по проектам мероприятия 2.1 Программы, так и по проектам мероприятия 2.2 Программы;

в) о результатах анализа факторов, оказывающих влияние (как положительное, так и отрицательное) на качество выполнения конкретных проектов в рамках направления реализации. Обобщены и отмечены факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на качество выполнения конкретных проектов в рамках направления реализации;

— осуществлена консультационно-методическая поддержка получателей субсидий в части вопросов планирования и управления выполнением проектов и устранения выявленных недостатков ОД и ОНТД в ходе согласования проектов Соглашений, а также предоставления ежеквартальной отчетной документации за III квартал 2016 года по проектам мероприятий 2.1 и 2.2 Программы;

— осуществлена консультационно-методическая поддержка органов управления Программой путем проведения аналитической оценки объектов рассмотрения, в том числе:

а) по 2 запросам по оценке проектов Соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с победителями конкурсов;

б) по 11 запросам о предложениях по тематике и объемам финансирования проектов;

в) по 2 запросам по проектам  конкурсных лотов;

г) по 2 запросам о внесении изменений и дополнений в проекты конкурсной документации по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий, проводимого Минобрнауки России в рамках мероприятий 2.1 и 2.2 Программы;

д) по 2 запросам по анализу заявок на участие в конкурсах;

— разработаны предложения и рекомендации Монитора по совершенствованию нормативно-методического обеспечения, указанного в п. 2.1 Задания на выполнение работ (оказание услуг) с учетом специфики реализации проектов мероприятий 2.1 и 2.2 Программы и взаимодействия с зарубежными финансирующими организациями, в особенности в многостороннем формате;

— по отдельным запросам органов управления Программой проведена оценка востребованности научно-технологического задела, созданного в ходе выполнения проектов в рамках направления реализации по тем проектам мероприятий 2.1 и 2.2 Программы, созданного или создаваемого в ходе выполнения проектов в рамках направления реализации по тем проектам мероприятий 2.1 и 2.2 Программы по которым был привлечен индустриальный партнер;

— разработан промежуточный отчет о выполнении работ по проекту и сформированы другие формы отчетной документации в соответствии с требованиями нормативных актов Заказчика.

Оценка результативности механизмов совместного финансирования проектов в рамках двусторонних и многосторонних соглашений на основе результатов мониторинга проектов мероприятия 1.9 ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы»
Осуществление мониторинга проектов при реализации в 2011-2013 годах Мероприятия 1.9 ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы»
Анализ базовых принципов и механизмов формирования международ-ных программ и выработка рекомендаций для реализации проектов, выполняемых совместно с иностранными научными организациями
Анализ и мониторинг проектов в области биотехнологий в рамках 7-ой Рамочной программы научных исследований и технологических разработок Европейского Союза с позиции смежных исследований и вопросов прав интеллектуальной собственности
Анализ существующего научно-технического и организационного потенциала в области живых систем и разработка комплекса мер по его реализации и развитию биоиндустрии
Разработка и практическая апробация методологии построения сценариев и стратегий долгосрочного научно-технологического развития России в рамках формирования технологического Форсайта
Формирование долгосрочного научно-технологического прогноза как систематически проводимой процедуры, встроенной в систему государственного управления
Разработка проекта Концепции среднесрочного развития и привлечения резидентов в особые экономические зоны промышленно-производственного типа
Анализ перспектив и возможных временных горизонтов научно-технического развития энергетических биотехнологий
Проведение проблемно-поисковых исследований и созданию научно-технического задела в области биокаталитических и биосинтетических, биосенсорных технологий с участием научных организаций Германии
Разработка технической документации, протоколов работ и иных требований при координации работ европейского и российского консорциума по изучению молекулярно-клеточных механизмов сердечных заболеваний, ассоциированных с диабетом и избыточным весом
Анализ существующего научно-технического и организационного потенциала в области живых систем и разработке комплекса мер по его реализации и развитию биоиндустрии
Технология определения функционального состояния организма на основе комплексного анализа изоформ гормона роста человека
Научно-методическое и организационно-техническое сопровождение семинара по участию российских организаций в рамочной европейской программе РП-7 по направлению исследований в области здравоохранения
Организационно-техническое обеспечение проведения Международной научной школы для молодежи «Магистральные направления промышленной и пищевой биотехнологии XXI века: анализ и прогнозы
Организационно-методическое обеспечение торжественного открытия и методическое обеспечение мероприятий Российско-Германского года образования, науки и инноваций
Научно-методическое и организационно-техническое сопровождение проведения Международной конференции «Форсайт-элемент управления будущим»
Научно-методическое и организационно-техническое обеспечение проведения конференций для участников совместных конкурсов Россия-ЕС